Представляю
вашему вниманию очень интересную статью про стрельбу с одного из самых
популярный орудий в Counter Strike 1.6. Это канешно же AWP, слон
называйте как хотите. Без слона сейчас не обходится ни одна топ команда
мира, с него должны уметь стрелять все игроки. 1е с чего нужно учится
это конечно же awp.
Правильного трактования стрельбы nozoom с awp в
CS я не нашел в интернете, поэтому буду писать по своим собственным
наблюдениям и опыту.
Если говорить о чистом nozoom, то тут идет
"корейский рандом", вероятность попадания очень мала, если, конечно,
противник уже не дышит вам в лицо перегаром и промахнуться можно, только
если у вас отвращения к этому перегару=)
У потасканых игроков
имеется такое понятие, как fast-zoom - почти одновременное нажатие зума и
выстрела, сетка появляется на мгновение и либо вы красиво убиваете
противника, либо мажете и вам кранты =). На обычных пабликах это обычно
происходит с одновременным испугом стреляющего от неожиданного появления
противника, выстрел производится рефлекторно =) Сделать такой выстрел
сможет не каждый, нужна так сказать мышечная память и чувство центра
экрана.
Учитывая, что действие происходит практически
одновременно, но зум все-таки нажимается, то выстрел идет прямо, хоть и
сетка не появляется вобще либо слабо заметна. Далее во время стрельбы
можно не дожидаться зума,а стрелять дальше и пуля все равно летит прямо,
так что попадете вы или нет - зависит от вашего перемещения,умение
стрелять вовремя и чувства центра экрана. То же можно делать и после
первого прицельного выстрела... Таким образом вы можете снимать по -5 не
дожидаясь прицела (Кто нихера не понял смотрите мувики, в инете их
полно, в поисковике писать: стрельба fastzoom)
На словах тяжело
научить такому умению, но обьяснить попробую. Сначала вы должны
научиться одновременно с остановкой движения при зуме убивать
противника, то есть в доли секунды грамотно остановиться и попасть в
противника... Обычно это приходит со временем, вы будете это уже
чувствовать подсознательно... А пока самая банальная остановка с
гашением разброса - при остановке быстро нажать в противоположную
сторону стрейфа - таким образом вы производите гашение и выстрел идет
ровно туда, куда вы смотрели. Так же надо чувствовать приземление после
прыжка - может, замечали, что иногда игрок не успевает зрительно
коснуться до земли, а уже производит выстрел и сносит ваш чепчик ^__^
Потренируйтесь стрелять в приземлении, во время касания земли, авось
поймете, когда надо стрелять - иного способа объяснить я, увы, не
знаю... Так же хороша стрельба на опережение - если вы знаете, что
противник коварно поджидает вас за поворотом, то смело жмете стрейф и за
доли секунды, как достичь до угла, бросаете стрейф и жмете на гашетку -
таким образом вы по инерции о катитесь по остаточному пространству и
выстрел производится уже за углом... Зрительно это выглядит так: ваш
коварный похититель чепчиков сидит на de_dust2 возле А плэнта (вы,
конечно же, уже догадываетесь, где именно, так как он успел пошуметь
своей жалкой m4a1 и вы запасли звук), вы же заходите на длину со своей
респы. Гнусный гад смотрит на угол, а тут вдруг неожиданно выскакивает
ваш чепчик и одновременно в гада летит нехилая такая пулька ^__^ Если вы
правильно всё рассчитали - он мертв, если же нет - распрощайтесь с
чепчиком...
Стрелок, юзающий fast-zoom и nozoom, обычно не заботится о
нацеливании, он даже не знает, что у нормальных игроков бывает
перекрестие... Стрельба с его стороны выглядит так: увидел - выстрелил -
увидел, куда пуля прилетела. Он рефлекторно следит не за центром, а за
фигурой гада (либо за высвечиванием nickname cоперника на своем экране),
резко ставя ее в центр экрана, не задумываясь об этом.
Как же
приобрести чувство прицела? Опишу несколько способов, и все они
происходят на CSMD-серверах либо с ботами можно порениться (сам начинал с
ботов)
Заходите на CSDM и берете в руки теровскую 4-6, тупо и глупо
бегая по карте и стреляя без зума по похитителям чепчиков... Таким
образом, вы не задумываетесь о всяких там перекрестиях, а смотрите, куда
летят ваши пули. Учитывая, что у теровской 4-6 разброс весьма мал, вы
начинаете понимать где центр и после фрагов, скажем, двухсот-трехсот, вы
не особо будете задумываться о центре, а палить туда "на автомате".
Либо
опять же на CSDM ставите в настройках прицела прозрачность и в консоли
пишете cl_crosshair_color 00 000 00, таким образом, у вас исчезает
зеленое перекрестие вобще. Берете в руки АК47 и дигл и идете мочить
супостатов (с дигла, кстати, при таких настройках в основном хеды
вешаются "на автомате" ^__^)... Таким образом вы также следите за тем,
куда уходят ваши пули и привыкаете к центру.
Либо берете awp и тупо
пытаетесь применять nozoom+fast-zoom, это самое полезное для обучения.
Рисовать маркером точку либо клеить в центр экрана кусочек бумаги не
реккомендуется, если у вас не ЖК-монитор, то из-за стекла монитора при
разной посадке вашего тела точка будет зрительно смещаться в
противоположную сторону ( ну а на ЖК вам втык за порчу монитора дадут).
Вот
впринципи все что хотел рассказать о своих наблюдениях. AWP коварное и
манящее оружие. Учитесь стрелять fastzoom , это очень пригодится вам
если вы хотите достичь успеха в Counter-Strike.