Находиться в обществе, где самоуважение растет вместе с количеством
фрагов, может быть немного гнетущим временами. Культура подобно нашей, к
сожалению, всегда обладала несколькими негативными чертами. Для многих
потребность защищать свое маленькое эго стала такой угнетающей, что их
рост в игре стал таким же неподвижным как и монитор перед ними.
Отсутствие прогресса - это именно то, куда игроки поневоле загоняют
себя. У каждого были такие моменты в игре: он не должен был быть там,
вы просто отвернулись на секунду, он зашел сзади или они выбежали
одновременно с двух сторон. Иногда возникает такое чувство, как будто
боги игры отвернулись от вас и вы погибаете по воле случая раз за разом.
Вот тогда вы становитесь подавленными и пытаетесь грязно и с
преувеличениями дать рациональное объяснение ситуации. Такое встречается
повсюду.
Фразы типа «дуракам везет» помогают защитить вашу хрупкую
психику и на первый взгляд сказать что-то подобное кажется для всех
логичным. В конце концов уверенность всегда была отличительной чертой
лучших игроков по всему миру. И что может быть проще, чем объяснить вашу
предыдущую неудачу невезением – как будто только из-за этого вы можете
проиграть? Такое желание возникает почти всегда неосознанно, на гране
инстинкта. Но в этой логике есть опасная ошибка, которая может
сдерживать вас от всего того, на что вы способны, если ее не обнаружить
во время.
Уверенность – большая часть киберспорта, очевидно потому, что
все что с ним связано происходит у нас в голове. Однако существует такая
вещь как ложная уверенность, более известная как эгоизм. В основном
через это проходят игроки каждый раз, когда объясняют свою смерть как
«халява» или «шара». Но проблема с самоуверенностью служит только
фундаментом для настоящей угрозы вашему росту в игре. Понимаете, угроза
не так очевидна без основы для ее развития, и это приводит к тому, что
подобные ответы воспринимаются как верные, инстинктивные. Но что же
представляет из себя угроза?
Угроза – это потеря контроля. Повторюсь, игроки часто
произносят отговорки когда они только могут, что позволяет им сохранять
уверенность в себе, что-то вроде защитного механизма для их эго. Но
делая так, новый зверь пробуждается, более опасный, немедленно наносящий
вред, чем просто отрицание ради уверенности. Этот зверь – отсутствие
контроля над ситуацией. Понимаете, когда вы начинаете называть вещи
«случайностью» вы подразумеваете, что происшедшее с вами было вне вашего
контроля. Вы ставите себя в позицию, из которой нельзя выбраться.
Играя, фраг за фрагом вы говорите себе – я ничего не мог сделать в той
ситуации, и удивляетесь почему так случается. Хотя все просто, вы не
можете побеждать в таких ситуациях потому, что вы не берете
ответственность на себя. Вы полагаетесь на других игроков и команду,
которые должны за вас играть. Подумайте логически – гораздо легче
контролировать что-то собственноручно, чем надеясь на кого-либо. Но как
взять контроль над ситуацией?
Существуют разные техники к которым можно прибегнуть, чтобы
избавиться от болезни неуправляемости, поэтому я расскажу вам о моих
любимых. Во-первых, вы должны вдолбить в себя, что ничего нельзя
вернуть, и вы вообще-то не потеряли контроль сразу. Вместо того чтобы
жаловаться о плохой регистрации на трехдолларовом сервере, и о выстреле,
который ну точно должен был попасть, сядьте и спросите себя сделали вы
абсолютно все, чтобы максимально увеличить свои шансы в данной ситуации.
Когда я говорю абсолютно все, я не обязательно имею в виду ваш аим. Я
имею ввиду, делали ли вы что-то до столкновения, что привело вас именно в
такое положение? Если только вы не мистер Идеал, то скорее всего была
целая серия событий, до вашей смерти, немного изменив которую вы могли
бы изменить или даже выиграть битву до того как она даже началась. Такой
подход всегда работал для меня, так как мне еще не удавалось играть
идеально и не находить у себя ошибок.
Однако существуют случаи, когда вы делаете все правильно, но
все же кому-то везет, и вы умираете. Знаете что я люблю делать в таких
ситуациях? Я требую от себя большего. Если я попал во врага пятью пулями
и оставил ему 1hp, а он убивает меня своей последней пулей в голову, то
вместо того, чтобы жаловаться на «шару» я задумаюсь немножко и скажу
себе «Я должен был убить его вместо этого первыми двумя пулями».
Существует другой способ сделать на первый взгляд неконтролируемые вещи
зависящими от вашего выбора. Всегда требовать от себя большего хорошее
начало, но некоторые не знают что именно требовать. Поэтому я поделюсь с
вами еще одним приемом, который я иногда применяю. Это смена ролей.
Для тех кто не знает, ролевая игра в таком контексте – это
когда ты представляешь себя кем-то и думаешь, что бы он сделал в данной
ситуации. Когда я начинаю чувствовать что теряю контроль над игрой или
оказываюсь в безвыходном положении я спрашиваю себя: смог бы самый
лучший игрок в мире победить, оказавшись в моей позиции. Не важно
насколько плохой выглядит ситуация, когда воображаешь это сразу
появляется вдохновение и мотивация играть на максимуме. Наверное поэтому
я стал на сто процентов уверенным в том, что даже один игрок может
сделать в игре все что угодно.
Если вместо того, чтобы прислушаться к выше изложенному вы
действуете наоборот, вы уже на неверном пути. Ничто не сбудется, если вы
не поверите в то, что это вообще возможно. Поэтому вы должны убрать в
сторону ваше эго и честно признать, что результат полностью зависел от
ваших действий. Без ошибок не над чем совершенствоваться, поэтому в
следующий раз, когда вы попадаете в критическую ситуацию, забудьте об
оправданиях, вместо этого ищите причины. Но иногда подпитывать ваше эго –
тоже нормально, потому что существует такая вещь как заниженная
самооценка. Когда вы чувствуете давление самого на себя или еще один
кошмарный сценарий разыгрывается с вашим участием, постарайтесь
отнестись к этому с улыбкой. Посмейтесь немного и почувствуйте
наслаждение, ведь ваш противник не знает что больше вы этого не
допустите. Потому что в отличие от него, вы никогда не говорите
«халява».
Как установить: скопировать файлы, которые находятся в архиве в
корневой каталог вашей Counter-Strike (например, D:\Games\CS1.6\)
Ставить этот плагин на лицензионную Counter-Strike нельзя. VAC не
дремлет и примет его за чит. Для активации в игре надо нажать F1. У плагина несколько видов эффектов, для следующего эффекта нажмите еще раз F1.
Баг является некоторым подобием Wallhack. Только не нужно
использовать никакие читерские программы. Наверное, единственное
преимущество его в том, что ни один анти-чит не забанит вас, даже VAC.
Администратор сервера сможет поймать вас и забанить, только если сделает
у вас скриншоты или получит их от анти-чита, на которых явно будет
заметно прозрачность стен. В интернете можно найти стандартные карты с
прозрачными стенами, которые как бы служат для тренировки прострелов.
Многие пытались заменить оригинальные карты на новые, с прозрачными
стенами, но при попытке зайти на сервер получали ошибку: Your map
[maps/de_dust2.bsp] differs from the server's.
До обхода:
После обхода:
Существует обход данной проверки:
1. Запускаем Counter-Strike в оконном режиме (для этого нужно
прописать -window в параметрах запуска игры). Почему оконный режим?
Потому что с ним выполнить данный обход легче. Вы можете попытаться
выполнить данный обход и в полноэкранном режиме. 2. Откроем две
директории в Windows. Одна директория с картами игры (../cstrike/maps).
Рекомендую сделать резервную копию папки maps. Другая директория с
картами, у которых прозрачные стены. Для удобства переименуйте карты с
прозрачными стенами в оригинальные названия во второй директории. К
примеру, у нас есть карта de_dust2_hales.bsp, то переименовываем ее в
de_dust2.bsp. 3. Из второй директории копируем нашу переименованную
карту de_dust2.bsp в директорию с картами (../cstrike/maps). Windows
выдаст ошибку о том, что файл уже существует и спросит заменить ли
существующий файл? Мы ничего не выбираем и переместим окно с сообщением в
удобное место, чтобы окно игры Counter-Strike его не закрывало и мы
быстро смогли к нему обратиться. 4. Возвращаемся в Counter-Strike,
заходим на сервер, на котором запущена карта de_dust2. Мы увидим окно
подключения к серверу, как появится стадия: Validating game resources...
Быстро переключаемся на окно с сообщением о замене файла и нажимаем
"Да".
5. Если вы успели вовремя, то зайдя на сервер вы увидите
прозрачные стены. Если не успели, то карта будут обычная. Если появилась
ошибка, значит замена была слишком рано, попробуйте еще раз.
Данный баг предназначен для ознакомления и не призывает игроков к его использованию. Мы всегда за честную игру.
Исправление бага: Установите на сервер Reallite Files Checker
0.5, который с помощью дополнительной проверки карт клиента предотвратит
использование данного бага.
Сегодня количество 3D шутеров растет с каждым днем. Внедряются
новые технологии. Графика становиться сочнее, а звук реалистичнее, но
наш любимчик Counter-Strike продолжает радовать нас своим геймплеем. Так
что же позволяет говорить о том, что Counter-Strike – это великая игра?
Конечно же, мнения других людей.
Недавно состоялся опрос, по итогам которого было выявлено, что
Counter-Strike входит в тройку самых любимых и известных игр.
Counter-Strike попал список с такими легендарными сагами как Quake и
Call of Duty.
В России Counter-Strike появился значительно позже, чем в США,
однако сразу после своего появления, побил все рекорды продаж.
Лицензионные копии игры купленные еще в те времена, продолжают исправно
работать и сейчас, что невольно радует всех владельцев «реликвии». По
многим голосованиям, опросам было предельно четко понятно, что в России
каждый второй молодой человек в возрасте от 12 до 15 лет хоть раз играл в
CS. Каждый третий подросток в возрасте от 16 лет является яростным
поклонником этой игры. Впечатляет? Я думаю, впечатлит больше тот факт,
что в Counter-Strike играют и взрослые люди от 30 и до 40 лет. И таких
людей в России целых 13-14% от общего числа мужчин 30-40 лет. Так чем же
«заманивает» Counter-Strike людей в свои ряды поклонников? В результате
опроса «Почему вы играете в CS», мнения разделились и были даны
совершенно разные варианты ответов. Одни играют в CS из-за того, что им
нравиться геймплэй игры, другие предпочитают игру т.к. она работает даже
на самым слабых компьютерах. Был даже такой ответ «Я играю в CS, потому
что пытаюсь хоть и виртуально, но очистить Россию от терроризма».
Патриотично, не правда ли?
В итоге, мы получаем востребованную игру на мировой Bnet арене.
Актуальность CS растет с каждым днем, а количество серверов еще быстрее
Введение: В этой статье мы расскажем как все-таки установить
обычный прицел для AWP либо Scout! Многие игроки говорят что это
невозможно. Мы же нашли решение и ниже опишем как это реализовать. Но
помните что AWP и Scout без zoom'a, стреляют не совсем точно.
Инструкция: 1. Загрузите специальные модели оружия (с прицелом) АWP и Scout, для загрузки нажмите здесь. 2.
Устанавливаем модели, если у вас NoSteam скидывайте файлы моделей
оружия в C:\Program Files\Valve\CStrike\Models, если Steam, то
Steam\SteamApps\ваш аккаунт\Counter-Strike\CStrike\Models.
Поздравляем! Теперь вы добавили обычные прицелы для AWP и Scout.
Гранаты в контре являются вспомогательным снаряжением, но
неприятности, которые вы с их помощью можете доставить вражеской
команда, довольно внушительны. Грамотное использование гранат может дать
вам преимущество перед противником.
Гранат в контре 3 типа: HE, Flashbang, и Smoke Grenade
HE Grenade, она же frag grenade, она же "гренка", она же "хешка", она же "не граната" .
Стоит: 300. Как видно из иллюстрации, у нее красная окантовка.
Описание: обычная наступательная граната, с небольшим радиусов взрыва и
небольшой убойной силой(HE, то бишь High Explosive - "высоковзрывчатая"
ее, видимо, назвали в шутку). Повреждения: 100 повреждений она
доставляет, если подкатится под ноги небронированному игроку. Во всех
остальных случаях - меньше. Используется: для доставления повреждений
сразу нескольким вражеским игрокам, для добива раненых игроков, для
удаленного повреждения игроков, сидящих в засадах или ушедших с поля
атаки. Соответсвенно, она используется в начале раунда, (кидается
навстречу команде противника), против кемперов и снайперов, или,
например, для уничтожения игроков, посреди боя спрятавшихся за
стенку\ящик\дверь. Как уже было сказано, убить абсолютно здорового
человека граната может только если подкатится под ноги небронированному
игроку. Поэтому не строойте иллюзий насчет того, что гранатой вы сможете
кого-нибудь убить с первого раза. Отцы, которые могут забыть\наплевать
на броню ради лишних 650-1000 денег, вряд ли так легко умрут от вашей
гранаты (скорее всего, вы просто не сможете ей воспользоваться). В
других же случаях проще добить противника из огнестрела (или ножом ). А вот серьезно ранить одного\нескольких человек вполне может. Ну а если гранат несколько...
Flashbang, (FB), она же "флеш(ка)", она же "слеповуха". Стоит:
200, причем взять можно 2 штуки. Окраска белая(серая). Описание:
ослепительная граната, при взрыве в поле видимости ослепляет на время,
зависящее от положения и дистанции до взрыва (максимум - 4 секунды).
Повреждения: 0. Разве что в голову попадете. Используется: широко и
повсеместно. Например: на упреждение, под ноги вражеской команде, в поле
обстела снайпера, в поле зрения предполагаемых кемперов, на ослепление
случайно выбежавших противников, и т.д., и т.п. Команды любят кидать
друг в друга флешки в начале раунда, в надежде вывести из строя как
можно больше вражеских игроков. Если это им удается, то эффект
поразительный: вражескую команду расстреливают как слепых котят. Также в
ауте оказываются кемперы. Однако помните, что флеш слепить не всегда и
не всех: бывает, что упавшую гранату закрывает ящик, дверь, угол или
иное препятствие - в этом случае игрок, даже если он вроде бы смотрит в
ту сторону, не будет ослеплен. Граната, упавшая сзади, паочти или вообще
не слепит (поэтому опытные игроки при виде флешки отворачиваются). К
тому же, неопытные игроки, бывает, слепят себя (или своих).
Smoke Grenade (SG), она же "дымовуха". Стоит: 300. Серая с
зеленой полосой. Описание: дымовая граната. В течение определенного
времени выпускает клубы дыма, ухудшающие видимость. Повреждение: 0.
Полезность сомнительна, используется редко. Ибо дым, он все-таки
прозрачный, пусть и видно за ним плохо. В суматохе перестрелки он может
помочь, а вот то, что за дымовой завесой можно полноценно укрыться от
снайпера\кемпера, брехня. Хороший снайпер с отменной реакцией снимет вас
в мгновение ока. Хотя определенную визуальную защиту, как я уже сказал,
дым предоставляет. Кстати, дымовуху часто кидают не уда, где хотят
укрыться, а, например, в логово снайпера - сквозь дым хуже видно и
сложнее стрелять. Ну а вообще, суммируя, почти бесполезная граната:
повреждений не доставляет и почти не слепит. За 300$ могло быть и
получше. Кстати, в кс 1.6 она поимела вредную привычку отскакивать в
произвольном направлении после детонации, из-за чего не всегда
получается задымить именно тот участок, который нужен.
Теперь о использовании гранат.
Начнем с того, что все гранаты летают по настоящим физическим
законам (если только вы не изменили sv_gravity), а, следовательно, для
эффективного использования гранат нужно представлять себе траектории их
полета. Учите геометрию! Угол падения равен углу отскока. Чем более
полого упадет граната, тем беолее полого она отскочит, а, значит, и
дальше полетит. Напомню про то, что на вытаскивание гранаты,
выдергивание чеки, кидание гранаты и взятие пушки требуется время, в
течение которого вы абсолютно беззащитны. Гранаты взываются через 3
секунды на четвертую. Помните это: не всегда удается рассчитать время и
угол возвышения так, чтобы граната долетела до нужного места (простой
пример: при кажущейся простоте, гранату из комнаты по одной стороне
моста на de_aztec почти невозможно перекинуть в противоположную). Угол
возвышения напрямую влияет на дальность полета гранаты (учите
геометрию!!!). Оптимальный, на мой взгляд, угол при атаке гранатой в
горизонтальной плоскости - 30 градусов в небо (да вы и сами определите
оптимальный угол по собственному опыту). Граната взрывается не сразу. При небольшой сноровке можно определить тип гранаты в полете. И принять соответствующие меры. Если
это флеш, то лучше всего отвернуться в сторону, противоположную той,
откуда граната прилетела, или резко стрейфится за ящик\дверь\угол. Если
вас все-таки ослепили, то быстро убираете руку с мышки (чтоб не было
случайных поворотов, а то заблудитесь) И по памяти ныкаетесь за
ближайший ящик\угол\дверь или по-иному уходите из предполагаемого
сектора обстрела. Если вас ослепило при сидении, то скорее всего, вы
труп. И все равно бесполезно дергаться, ваша хаотичная стрельба лишь
выдаст ваше местоположение и убедит противников, что вы ослеплены; лучше
тихо остаться сидеть на месте: авость пронесет. Если это хешка, то
несполезно укрываться от нее, убегая назад. Хешка может либо перелетать
через вас, либо недолетать, либо лететь точно в вас. В первом и третьем
случае лучше всего продолжать движение вперед, тогда граната взорвется
позади вас (то же, кстати, касается и флешки). Во втором случае
отступайте назад или просто притормозите за ближайшим ящиком. Боевые
гранаты весьма неплохо мочат сквозь стены. Только будте готовы, что
понадобится 2-3-много гранат (например, на de_rats - 3 гранаты убивают в
контерском холодильнике все живое, а 4-6 - выносят всю террорскую базу
там же). Если решите потрепать кемперам нервы - используйте НЕ. Есть
интересная тактика: так как часто команды бегут всей толпой по одному
проходу, то противоположная команда одновременно закидывает главные
проходы гренками. Например, СТ на cs_mansion могут нести потери до 60%
при закидывании базы одновременно 5-6 гранатами в начале раунда.
Флешки тоже любят использовать помногу. Первая флешка может
лишь немного ослепить противника, зато он не заметит следующей, и вот
тут-то он огребет по полной программе. Поверьте, даже трех секунд
слепоты вполне хватает. Кстати, будьте осторожны. Бывает западло,
когда враг ослеплен ненадолго, и к моменту вашего прибытия он уже
проковырял глазки. Мало того, стрелять по силуэтам можно уже тогда,
когда белая пелена только начинает приобретать прозрачность. Будьте
аккуратны. Чувство безнаказанности иногда бывает фатально.
Старый добрый прикол, довольно трудный, но занятный. Для него
требуются: приколист-папик - 1шт., подопытная ламка ушастая БЕЗ primary
weapon - 1шт., оружие без патронов (О/О) любое, кроме пистолета - 1шт.,
твой нож или пистолет -1 шт. Как ты уже, наверное, догадался, мы просто
подкрадемся (или выбежим) на противника с пистолетом (он ведь кру-ут )
и бросим ему под ноги оружие без патронов. Поскольку PrimWeapon у него
нет, то твоя пушка и высветится у него на экране. А ты спокойно
гаса-нешь его с пистолета или с ножа. Кстати, может пройти и с
вооруженным противником, если он захочет поменять свою галимую пушку на
твою "хорошую". А ты заныкайся где-нибудь и, когда он купится на
приманку, выскакивай и гаси его.
Нумбер ТУ
Это ты, наверное, уже знаешь. А если нет - ты, видимо,
начинающий к-страйкер. Речь идет о скорости твоего передвижения по
карте. Нет, никакими бустами и акселерейтами тут не пахнет. Просто дам
тебе совет: когда рес-пишься (не на cs map, конечно), включай нож и
беги. Это ускорит твое движение по отношению к игрокам с оружием.
Труднее всего идти, насколько я помню, со слоном и машинганом, Это тебе
поможет, к примеру, на de_dust'e и cs_mansion - на первом ты быстрее
добежишь до "традиционного" места схватки • тоннеля; на втором (играя за
СТ) - быстрее прорвешься в дом через главный (и тебя не успеют засечь
через окно).
Нумбер ФРИ
Курс "Какъ быстро навинчивать глушак". В игре (по крайней мере,
в версии 1,3) есть всего две пушки с навинчивающимся глушителем
-начальный пистолет СТ (1-1) и 4-3. Но пушки рульные. Итак: переключаешь
на оружие с глушаком, нажинаешь правую кнопку, быстро переключаешь на
нож и обратно. Все, глушак готов! Предупреждаю: не переключай оружие во
время перезарядки! Тут все наоборот - патронов останется столько же,
сколько и было до начала перезарядки, даже если ты переключил в самый
последний момент.
Нумбер ФАЙВ
Внимание! Сколько же вам повторять, коллеги! Для выпрыгивания
через окно, впрыгивания на ящики, бордюры и прочие возвышения используй
комбинацию клавиш <впе-ред> +- <прыжок> + <присесть>!
Вперед удерживай все время, потом почти одновременно: сперва прыжок
(удерживай) и присесть. Вот ты и вскарабкался.
Нумбер СИКС
А вот это я сам только недавно узнал (вот такой я ламер ).
Оказывается, чтобы кинуть гранату не 'как обычно", а очень далеко,
нужно РАЗБЕЖАТЬСЯ! То есть отрываешь чеку, удерживаешь клавишу мыши,
бежишь, отпускаешь... Все, граната у врага на базе. Яркий пример: это
поможет тебе на cs_mansion, если ты играешь за тер-ров - разбегайся и
выкидывай НЕ-шку из окна. Попадешь прямо по голове злобному кемлеру,
который сидит за стенкой ).
ПОВЫШАЕМ СКИЛЛ
Относительно команд и простейших триксов вроде бы разобрались.
Едем дальше. Вот сегодня намылился в клубак и опять вижу: да вы,
батенька, ходите по стрелочкам и просите соседа купить вам "какую-нибудь
крутую пушку' Опять раздаются крики типа "не могу отсюда выпрыгнуть" и
даже "ты что ламер в контру играть?" Посмотрев на это безобразие я решил
дать оч-чень много дельных, но маленьких советов, которым надо
неукоснительно следовать.
Итак:
• Не покупай пушку "от балды". Продумывай возможности карты и
реши, что тебе больше поможет. Экспериментируй с различным оружием и
юзай то, с которым чувствуешь себя сухо и комфортно. • Не бегай по
карте как бешеный барсук. Перед тем как высунуть нос со своей базы,
подумай, куда тебе и с какими намерениями направиться. Следи за тактикой
противника. Наблюдай, откуда они обычно идут, где прячется "самое
слабое звено" и делай соответствующие выводы, •
Что касается стрельбы: никогда не торопись, стреляй короткими очередями
(как говорил коллега SiNteZ: длинные очереди - полный слив!), сперва
наведи прицел на врага и лишь потом пинай ЛКМ (это меня в OungeonKeeper
прикололо -левая кнопка мыши aka ЛКМ ).
Когда стреляешь - присядь! Не помню ни одного случая, когда мне бы это
повредило, а не помогло (хотя бывает полезно бегать во время стрельбы
влево вправо, но вероятность попасть снижается). • Старайся по
возможности играть со звуком. Хорошо, если в твоем клубе есть наушники.
Звуки в игре могут тебе здорово помочь. Ведь карты сделано очень
грамотно - почти каждый объект в игре имеет свой собственный звук. Яркий
пример -карта cs_assaull2k. Каждая лестница, кишка, дверь, кнопка и
т.д. имеют свой звук. Поэтому, если ты сидишь себе на терровской базе в
наушниках, то имеешь все шансы услышать, где находится враг- • Следи
за количеством патронов. Если видишь, что они кончаются -перезарядись
(R по умолчанию). Не стоит перезаряжаться, если ситуаций очень
накаленная - к примеру, вокруг тебя со злобными рожами бегают 5
противников, а у тебя патронов нет. Тогда лучше выхватить пистолет и
показать им, кто тут главный ). • Смотри по сторонам! Ты ведь не хочешь, чтобы енеми подкрался к тебе сзади и порубил тебя в капусту (ножом, разумеется).
По многочисленным просьбам читателей мы опубликуем статью о том, как
пользоваться различными видами оружия в Counter-Strike. Само собой,
нельзя назвать лучшим тот или иной вид оружия — даже нож в руках
опытного игрока может стать опасным, а АК-47 в руках неопытного
"террора" окажется просто подарком для "ментов". Тем не менее, ничто не
мешает нам рассмотреть по отдельности каждый вид оружия и дать
рекомендации по наилучшему его использованию. Нож
Нож имеет два режима атаки. В первом вы машете им из стороны в
сторону: повреждения наносятся небольшие, но довольно быстро. А во
втором вы можете нанести один удар, которые отнимет у врага львиную долю
здоровья. Очень существенно то, что, держа в руке нож, вы будете бегать
быстрее, чем ваш напарник с автоматом.
Пистолеты
Стрельба из пистолетов относительно проста. Практически
отсутствует занос прицела, но вот убойная сила весьма мала. Исключение
составляет Desert Eagle (1-3). Имея в руках эту чудесную игрушку, не
нужно палить беспорядочно. Патронов в обойме довольно мало — всего 7;
при нерациональном их использовании обойма быстро опустеет, что пахнет
вашими выбитыми мозгами. Необходимо попасть первым же выстрелом — это на
короткое время лишит противника подвижности. За это короткое время надо
успеть еще раз прицелиться. Двух-трех выстрелов достаточно для убиения
врага.
Дробовики
Benelli M3 Super 90 (2-1). На мой взгляд, бесполезная штука.
Стреляет очень редко, хотя и сносит на ура. Грубо говоря, если вы
промахнетесь из нее в неожиданно появившегося противника, можете
распрощаться с жизнью. Конечно, если во вражеской команде играют одни
"чайники", то можно устроить неплохой "глумняк", вооружившись этими
пукалками.Benelli XM-1014 (2-2). Это уже явно поинтересней.
Скорострельность этого дробовика-автомата не может не радовать, жаль
только, что магазин всего семизарядный. Главное, вооружившись им,
сократить дистанцию до цели, ибо палить через полкарты — бесполезное
занятие. Но стреляя в упор, можно свалить врага одним залпом в голову.
Рекомендуется использовать в ближнем бою.
Автоматы
MP-5 NAVY (3-1). Лучший автомат в игре. Довольно кучная
стрельба и неплохая убойная сила сделали его популярным среди игроков.
При стрельбе непрерывной очередью ствол уходит вверх и вправо — или
вверх и влево. Необходима своевременная коррекция огня.Steyr TMP (3-2).
Эта пушка доступна только "ментам". Очень тонкий инструмент — малая
убойная сила в сочетании с хорошей кучностью и очень высокой
скорострельностью. С ее помощью можно быть точным, как хирург, и
дырявить головы недругов с порядочного расстояния.FN P90 (3-3). Поначалу
радует наличие в обойме 50 патронов, но стоит попробовать пострелять на
дальние дистанции, как радость в два счета испаряется. Если же
предстоят бои в замкнутых помещениях, то лишние патроны будут очень
кстати.Ingram MAC-10 (3-4). На мой взгляд, довольно бестолковая штука.
Стреляет не особо мощно, велик разброс. Не знаком ни с кем, кто
испытывал бы теплые чувства к этому оружию.Universal Machine Pistol
(UMP) (3-5). Очень смахивает на 3-1. Уменьшенная скорострельность с
лихвой окупается повышенной убойной силой и кучностью. Но за все
приходится платить, и магазин этого автомата содержит на пять патронов
меньше.
Штурмовые винтовки
AK-47 (4-1). Вещь! Самая убойная пушка данного класса. При
стрельбе очередью ствол уходит вверх и влево. Соответственно, если
целиться правее и ниже, то враг получит в грудь максимальную дозу
свинца, а там, возможно, и шальную пулю в голову. При стрельбе на
большие расстояния рекомендую делать одиночные выстрелы. Овладеть
стрельбой из "калаша" довольно трудно, но игра стоит свеч.Sig SG-552
Commando (4-2) и Steyr Aug 4-4. Пушки-близнецы. Одинаковая убойная сила и
скорострельность. 4-2 доступна только "террорам", а 4-4,
соответственно, только "ментам". Обе пушке оснащены прицелами.
Возможность ведения автоматического огня делает их универсальным
оружием. В ближнем бою цельтесь чуть ниже груди и зажимайте курок. На
большой дистанции включайте приближение и бейте врага очередями в
три-четыре патрона. Правда, небольшая разница между этими стволами
все-таки есть. Sig с приближением стреляет точнее, чем Aug, а Aug без
приближения имеет больший разброс, чем Sig.Colt M4A1 (4-3). Имеет два
режима огня — с глушителем и без него. С глушителем уменьшается убойная
сила, но увеличивается кучность. На ближних дистанциях можно смело
зажимать курок, не особо заботясь о заносе ствола. Ну а на дальних
снимайте глушитель и методично засаживайте во врага по одному патрону.
Снайперские винтовки
Steyr Scout (4-5). Очень убогая снайперская винтовка с двойным
приближением. Бесполезней пушки я не видел. Маломощная: чтобы уложить
противника, нужно засадить ему в корпус раза три, и при этом
скорострельность оставляет желать много лучшего. Какой-нибудь бандитский
снайпер с "калашом" завалит вас с этой штукой, как мамонта на
редколесье.AWP Magnum (4-6). А вот это инструмент отцов. Один выстрел —
один труп, исключая попадания в руки и ноги. Маневры с этим слонобоем в
руках крайне неторопливы, так что рекомендую снайперам до места засады
добегать с ножом или пистолетом. Стрелять из 4-6 можно только стоя или
сидя на месте, так как на бегу пули летят куда угодно, но только не в
противника. После залпа происходит перезарядка, в ходе которой
отключается режим приближения. Научившись владеть этой пушкой, вы будете
незаменимым игроком в команде.G3A3 G3/SG-1 (4-7). Автоматическая
снайперская винтовка поначалу производит приятное впечатление. Двойное
приближение, 20 патронов в обойме, при стрельбе не отключается
приближение. Но на практике 4-7 оказывается абсолютно бесполезной пушкой
из-за низкой убойной силы. После выстрела прицел заносит вверх, и чтобы
сохранять точность стрельбы, необходимо делать маленькие паузы — тогда
прицел встает на место. Воевать с ней против снайперов, вооруженных 4-6,
— самоубийственное занятие.Sig 550 Sniper Rifle (4-8). Напоминает 4-7;
убойная сила поменьше, но зато выше скорострельность. При стрельбе
прицел заносит существенно меньше, что дает возможность ведения меткого
огня без пауз. Бег с данным оружием тоже очень медленный.
Пулеметы
M-249 SAW (5-1). Единственный пулемет в игре. 200 патронов в
запасе и 100 в магазине — с этой штукой вы просто ходячий арсенал.
Разумеется, таская на себе такую тяжесть, вы двигаетесь как черепаха.
Стрельба из 5-1 — дело сложное. Ствол сносит вверх и начинает водить из
стороны в сторону. Хорош пулемет для огневой поддержки — пока пулеметчик
беспорядочно палит во все стороны, заставляя врага нервничать и
совершать глупости, напарники идут вперед. Бытует мнение, что,
вооружившись пулеметом, можно круто косить врагов одиночными выстрелами.
Так вот — убойная сила одной пули из пулемета равна 1600 единицам, а,
скажем, из AK-47 — 1992 единицы. Стоит над этим задуматься, верно?
Гранаты
Разрывная граната в простонародье называется "гренкой".
Покупается при респавне в количестве одной штуки. Расстояние, на которое
можно метнуть гранату, зависит только от наклона линии прицела по
отношению к поверхности земли. Очень полезная вещь для добивания
раненых; убить же одной гранатой "здорового" игрока весьма
проблематично. Не стоит забывать, что гранаты рикошетят от стен, а это
дает возможность закидывать их в самые неожиданные места.Световая
граната, или "флэш". На респавне можно затариться ими в количестве двух
штук. Все, кто смотрел туда, где взорвался "флэш", временно теряют
зрение. Это самое время зависит от того, насколько близко вы были к
месту взрыва. Кидают "флэш", как правило, за угол. После чего выбегают и
расстреливают врагов, как слепых котят.Дымовая граната необходима,
когда нужно пробежать через простреливаемую врагами местность. Она
выпускает облако дыма, которое резко ухудшает видимость.
M249 - армейская замена для пулемета M60. Как и винтовки M16/M4,
использует патроны калибра 5.56mm. Подобно M60, M249 - оружие поддержки,
призванное служить прикрытием для отряда бойцов. В основном
предназначено для подавления огневых позиций противника, но также имеет
достаточную меткость для стрельбы по индивидуальным целям. Важно
помнить, что M249 использует те же патроны, что и M4A1, И галвным его
приемуществом является большой боезапас и психологическое воздействие на
противника.
M249 в Counter-Strike
При переносе в игру, M249 порастерял немалую часть своих зубов.
Во-первых, как и большинство видов оружия в CS он обычно не убивает с
одного попадания. Из-за этого, подавление противника становится более
сложной задачей - враги не так страшаться огня М249 как в реальной
жизни, потому что знают что смогут прожить достаточно чтобы метким
выстрелом из автомата снять пулеметчика. И, к сожалению, они правы -
M249 недостает метскости чтобы точно всадить град пуль во врага, а
скорострельность меньше, чем у остального автоматического оружия. M4A1
или AK-47 делают больше повреждения в секунду чем M249, зато не могут
вести такой продолжительный огонь - и в этом ключ к эффективности M249.
Базовая тактика
Честно говоря, M249 практически бесполезен в бою один-на-один.
Ему не хватает скорострельности, у него сильная отдача, да и повреждений
он наносит относительно немного. Если ты - охотник за фрагами или
любитель deatmatch'a (то играй в Кваку дурик!), то держись подальше от
этого оружия. Если же ты хочешь обеспечить прикрытие своей команде, М249
- наиболее эффективный способ для этого.
Подавление огня
Когда ты покупаешь и заряжаешь M249 ты получаешь вдвое больше
потаронов, чем кто либо еще (против лома... ну вы в курсе). Тут пора
избавляться от страха истратить всю обойму и перезаряжаться после каждых
3-5 выстрелов. При любой возможности обстреливай возможные позиции
врага, стены, двери, ящики или возможные маршруты атаки. Ты вряд ли так
убьешь кого нибудь, но скорее всего зацепишь, но главное, тебе скорее
всего удастся задержать, а то и остановить вражескую атаку - не каждый
спосбен нестись вперед под ураганным огнем.
Пехота - В АТАКУ!
Во время атаки на врага - оставайся слегка позади остальной
команды. В пылу боя ты обеспечишь практически непрерывную полосу огня,
пока противникам придется постоянно перезаряжаться. Постоянная угроза в
твоем лице даст тиммейтам хорошее укрытие. Звучит это конечно очень по
геройски, так что не возомни себя мечом господним - на эту роль ты не
годишься. Несмотря на то, что ты - угроза, и скорее всего не дашь врагу
бегать по открытым пространствам, ты должен расчитывать на тиммейтов с
более точным оружием для поражения конкретных целей. Твоя задача - не
убийство, а прикрытие и подавление, умерь пыл и оставь фраги другим.
Также, старайся не отставать от народа и вести подавляющий огонь ДО
ТОГО, как команда ушла вперед, а то ненароком перекосишь своих на
радость врагу. Следуй за командой!
Оборона
Ключевым для пулеметчика в обороне является правильный выбор
позиции. Необходимо четко видеть места скопления противника для ведения
мощного заградительного огня и при этом по возможности оставаться не
замеченным (гы, это с пулеметом то). Также необходимо избегать как
слишком малых, так и слишком дальних дистанций. На большом расстоянии
отдача M249 сведет усилия к нулю, хотя очереди по 2-3 патрона и будут
относительно точны, но в сравнении с автоматом скорострельность, длина
очереди и наносимый урон просто ничтожны. На близких расстояниях
неповоротливость сделает тебя легкой добычей. Другая тактика
заключается в передвижении между позициями коллег и обеспечении
дополнительной огневой мощи, выполняя свою главную цель - поддержку.
Заключение
Оставайся позади, в стороне от направления атаки или сопротивления. Стреляйте
по дверям до того, как тиммейты в них войдут, потом следуйте за ними.
При любой возможности обстреливайте вероятные позиции противника.
Такой вид скриптов используется чаще всего для изменения
настроек. С помощью одной клавиши вы сможете проходить по циклу, а конце
вернутся на начальную позицию.
Ниже приведен синтаксис дял такого вида скриптов:
Начальное значение алиаса cycle
alias cycle "cycle1"
Для каждой настройки назначаем команды и меняем алиас на следующий член цикла
alias cycle1 "команда1; команда2; командаN; alias cycle cycle2"
Повторяем то же самое несколько раз
alias cycle2 "команда1; команда2; командаN; alias cycle cycle3" alias cycle3 "команда1; команда2; командаN; alias cycle cycleN"
Возвращаемся на исходную настроку
alias cycleN "команда1; команда2; командаN; alias cycle cycle1"
Биндим наше творение
bind "?" "cycle"
Meta скрипты.
Было ли когда-нибудь с вами такое, что вам не хватало клавиш на
клавиатуре, потому что вы забиндили и всю покупку, и сообщения, и
радиокоманды? А хотели ли вы забиндить на одну и ту же клавишу несколько
разных команд? Если ваш ответ да, то эта статья для вас. В ней я
расскажу вам как сделать мета-скрипты.
Что ж, начнем с синтаксиса: Сделаем алиасы для каждой команды
alias command1 "action1; wait; action1"//Алиас для первой команды// alias command2 "action1; wait; action2" //Алиас для второй...//
Теперь выберем, что будет по дефолту
bind f1 "command1"
Делаем мета-алиасы:
alias +meta1 "bind f1 command2" // Эта команда запускается, когда нажата мета-клавиша alias -meta1 "bind f1 command1" // А эта, когда не нажата
Назначаем мета-клавишу
bind alt "+meta1"
Теперь приведем пример с радиосообщениями. При нажатии на
кнопку "R" клавиши "S", "G", "F", "A" будут вызывать радиосообщения
"Storm in Front", "Go, Go, Go", "Team, Fall Back" и "Affirmative"
соответственно. Иначе они будут выполнять команды движения назад, выброс
оружия, альтернатиная стрельба и стрейф влево.
Делаем алиасы для радиосообщений
alias go "radio2; wait; menuselect 1; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10" alias storm "radio2; wait; menuselect 5; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10" alias aff "radio3; wait; menuselect 1; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10" alias fal "radio2; wait; menuselect 2; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10"
Биндим по дефолту
bind s "+back" bind a "+moveleft" bind g "drop" bind f "+attack2"
Делаем мета-алиасы...
alias +meta "bind g go; bind s storm; bind a aff; bind f fal" alias -meta "bind s +back; bind a +moveleft; bind g drop; bind f +attack2"
Биндим мета-клавишу
bind r +meta
Скрипты переключения(Toggles)
Как видно из названия, переключатели действуют по принципу включить/выключить. Пример:
alias d0 "developer -1; con_notifytime 0" alias d1 "con_notifytime 8; developer 1" alias ngon "d1; echo Net Graph on; d0; net_graph 3; alias ng ngoff" alias ngoff "d1; echo Net Graph off; d0; net_graph 0; alias ng ngon" alias ng "ngon" bind n "ng"
Отражает на экране надпись Net Graph off, выключает Net Graph, назначает кнопку n алиасу ngon В результате на одной кнопке получаем и включение и выключение.
Скрипты incrementvar
Суть таких скриптов проста, при нажатии на определённую
клавишу, циклически меняет значение команды. Начиная от стандартного
значения до наименьшего и кончая наибольшим. Пример:
alias crosshaicolor "incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1" bind n crosshaicolor
Где 0 - это минимальное значение, 4 - максимальное, 1 - стандартно
При нажатии на n цвет прицела будет менятся. Вместо команды
cl_crosshaircolor можно поставить далеко не все команды.
Поэкспереминтируйте.
Press and Relise скрипты
Механизм этих скриптов такой: при нажатии на клавишу
выполняется некоторые команды, а как только эту клавишу отпускаешь -
другие.
Написание такого скрипта можно разбить на два шага. 1. Пишем алиасы:
alias "+press" "command1; command2" alias "-press" "command3; command4"
Обратите особое внимание на "+" и "-". Они должны обязательно
ставится перед именем алиаса, иначе сделать "прес-энд-релиз" скрипт
невозможно. Второй алиас не является обязательным, если при отпускании
клавиши никаких действий совершать не надо.
2. Биндим клавишу
bind "?" "+press"
Вот вообщем-то и все. Осталось только привести пример. Я думаю всем понятен, а может и полезен, будет пример с показом радара:
alias "+radar" "drawradar" alias "-radar" "hideradar"
bind "q" "+radar"
В заключение, хотелось бы отметить, что скрипты "Press and
Relise" можно применять и для других целей, например дял покупки оружия.
Кроме того, аналогично работают некоторые встроенные команды в КС, в
частности +forward
В этой статье были использованы статьи других авторов имена
которых нам неизвестны. Если вы являетесь автором одной из этих статей и
вам кажется, что мы ущемляем ваши права. пожалуйста, свяжитесь с нами и
мы немедленно разместим ваше имя или удалим материал с сайта.