В контре часто так бывает - одни сидят, другие нападают . Приемы правильной обороны описаны в статье «Оборона», а сейчас мы поговорим о нападении.
Надеюсь, все понимают, чем нападение отличается от выдвижения к
рубежам атаки или к рубежам возможного столкновения с противником.
Нападение - это прорыв обороны, агрессивная тактика. Понятно, что
зачастую выполнение задания (читай: победа) зависит от того, насколько
успешным будет нападение. Тактика нападения различается по интенсивности и составу. По интенсивности нападение бывает быстрое («раш» - от англ. «rush» - натиск, спешка), взаимоприкрывающее, и «аккуратное». Ну,
что такое «раш», знают, наверное, все. Резвая пробежка «налегке» до
точки дислокации противника с расчетом застать оного врасплох,
реактивная перестрелка, почти всегда - тотальное истребление не
подготовившегося противника. Полезная тактика. И самая распространенная,
должен заметить. Ничего особенного, она не требует даже слаженной
работы команды или вообще наличия команды - ее можно осуществлять и в
одиночку. Раш предполагает лобовое столкновение с командой противника, в
случае если этого не произошло (и раш производился не для достижения
каких-либо ключевых точек - места закладки бомбы например), эта тактика
теряет свою актуальность. А вот взаимоприкрывающее нападение требует
совместной работы игроков. Применяется тогда, когда вы больше чем на
половину уверены, что впереди вас ждут засады и жестокий отпор, но
необходимо выполнить задачу, а времени\возможности отойти или напасть с
другой стороны нет. Эта тактика заключается в том, что одновременно
продвигается 1-2-3 игрока, остальные прикрывают их, потом меняются
местами. Он более медленный, чем «раш», но зато обеспечивает лучшую
защиту от неожиданных контратак и кемперов. В основном используется
командами (в данном случае - не просто набором игроков, а сформированным
и обкатанным составом [профессиональных] игроков, сознательно
объединившихся для совместной игры) на чемпионатах, соревнованиях и т.д.
Кто видел профессиональную игру, тот поймет. Хотя в непрофессиональной
игре используют более быстрый вариант: вперед выпускают (пропускают)
пушечное мясо или людей с хорошей реакцией и мощными пушками. Они бегут
впереди и принимают на себя удар неожиданных засад, остальные держатся
позади и прикрывают огоньком, а в случае чего - мстят за смерть камрадов
. «Аккуратная
атака» применяется тогда, когда вы, во-первых, остались одни\вдвоем, а
во-вторых, ничего не знаете о планах противника. Вообще-то в таких
случаях лучше занять оборону, но уж если надо… Тихо прокрадываясь
вперед, заглядывая любопытным глазом за каждый ящик, шугаясь каждого
шороха, сжимая в потных ручках скользящий автомат, вы осуществляете то,
что по научному называется «аккуратной» атакой. Хе. Теперь серьезно:
когда вы «ходите» (т.е. продвигаетесь с зажатой клавишей Shift), вы не
производите шума. Если при атаке вам нельзя обнаруживать своего
присутствия (чтобы не давать противнику фатального для вас
превосходства), то «аккуратное» нападение - для вас. Используется оно,
например, когда вам необходимо добраться до тикающей бомбы или до
заложников так, чтобы не переполошить охрану.
По составу тактики нападения делятся на прорыв, просачивание («фронт») и заход в тыл («западло»). Прорыв
сходен с «рашем»: концентрированная атака всей командой в одном месте с
целью смены тактической позиции (или с целью захода в тыл команде
противника). Различие в том, что прорыв может использоваться в любой
момент раунда, а «раш» полезен лишь как молниеносная атака в начале
раунда. С этой точки зрения прорыв - не столько тактика, сколько прием. Просачивание
- довольно распространенная тактика. Она заключается в том, что игроки
атакуют сразу по всем возможным направлениям с тем расчетом, что хотя бы
часть команды пройдет и выполнит цели атаки. Тут, на самом деле, все
зависит от везения и от личного скилла - то ли вам попадется один ламер,
то ли все отцы вражеской команды; то ли вы их постреляете, то ли вас
снимут еще из-за угла. Теперь самое интересное и мое любимое - заход в тыл, он же «западлянка». О-о-о, западлостроение - это целое искусство .
Как строить бяки вражьей команде - этому нужно учится не по туториалам,
а исключительно на личном опыте. Название «заход в тыл» говорит само за
себя. Если говорить просто, то это обход вражеских позиций кружными
путями с целью неожиданно напасть на игроков вражеской команды и тем
самым сломать оборону и вывести из строя значительную часть противников.
Здесь есть несколько особенностей. Первое - эта тактика эффективна
только в начале\середине раунда. Скорее всего, после достижения точек
атаки (бомбплейса или комнаты с заложниками) вражеская команда займет
круговую оборону, а в случае с заложниками - просто перегруппируется и
пойдет прямо на вас. Второе - постарайтесь не шуметь. Громкий топот за
спиной может насторожить игроков (тут уж как вам повезет - могут и за
своего принять). А уж перестрелка и крики умирающих точно заставят
противников обратить на вас внимание. Отсюда, кстати, следует еще одно
правило: не жадничайте. В стволе у вас обычно 30 патронов (если,
конечно, вы не купили пулемет ),
а противников - 3-7 человек. Сумеете ли вы за 30 патронов и 2-3 секунды
перестрелять столько народу? Если сумеете, то вам бы лучше идти в
лобовую, все равно такому танку ничего не страшно .
Обычным же людям совет: стреляйте по одному-двум противникам (лучше -
по отцам и по снайперам) и быстро ныкайтесь за ближайший поворот. Есть
шанс что ваши забавы останутся незамеченными\безнаказанными (ибо чаще
всего вражеская команда отстреливается от ваших камрадов или с боем
продвигается вперед). Как говорится, «отряд не заметил потери бойца».
Забаву можно повторить, но не злоупотребляйте, а то в следующий раз,
когда ваша любопытная харя покажется из-за ящика, в нее полетят
свинцовые подарочки. Да, и еще: в этой тактике есть недостаток - если
вам не повезет, то вы встретитесь лицом к лицу с недовольными игроками
другой команды, и вот тогда придется отказаться от хитроумных «тактик» и
вести бой не на жизнь, а на смерть. Преимуществом является тот факт,
что уж если вас не заметили, то сильнейшие игроки чужой команды
предстанут перед вам беззащитными, как агнцы, стреляй - не хочу ( а
особенно беззащитны снайперы). Именно поэтому второе название этой
тактики - «западло». Короче, риск - дело благородное. Рискуйте,
пробуйте, приобретайте опыт. Еще раз напоминаю, что в конечном счете все
решает опыт и скилл, личное умение.
|